Metal Music Team

нашёл в нете интересную рецензию на альбом металлики — Kill’em All

А все-таки согласитесь, что на альбомы своей любимой группы писать рецензии сложнее всего. Уж вроде знаешь про своих кумиров буквально все, и переслушал их творения раз тыщу, знаешь каждую нотку, каждое слово, буквально живешь под их музыку… но задавшись вопросом, а почему она собственно нравится, попадаешь в глухой тупик. Для меня Металлика была началом моего увлечения музыкой вообще и металлом в частности – может быть поэтому она так запала в мою душу? Не знаю, трудно объяснить свою к ней любовь. Талантливые ребята из Калифорнии оставили мне наследие в виде 7 студийных работ, от которых я вряд ли захочу когда-либо избавиться. Более того, я не представляю как можно долгое время ее не слушать – она как наркотик, от нее попадаешь в дикую зависимость, ломки от которой приводят к… способности вытрясти весь кошелек ради всего лишь прослушивания какой-либо их композиции! Соглашусь с мнением большинства: Металлика появилась на свет в нужное время и в нужном месте. В начале 80-х Америка представляла из себя глухую дыру, в которой царили глэм, рок и прочая кантри, имеющие хождение исключительно внутри страны за абсолютной неконкурентоспособностью на мировом рынке. Новые музыкальные английские «моды» никак не могли прижиться в низкосортной культуре американцев, да и никто к этому не стремился, собственно говоря. Если бы в Дании не играли в теннис, Америка и сейчас варилась бы в собственном соку, не представляя даже, что такое хэви-метал вообще. Никому не было дела до того, что творится в Европе, никто не хотел расширять границ своего музыкального кругозора в познании чего-то нового, а кто хотел, тот натыкался на «железный занавес» американской культуры. Образно говоря, американская культура – как экономика СССР: вся в себе и все для себя. Поэтому когда Ульрих приехал в Калифорнию и образовал на пару с Хэтфилдом группу «Металлика», американцы получили кусочек Европы внутри страны, этакую «оффшорную зону». Европейская музыка в исполнении Металлики привлекала слушателей прежде всего своей новизной, она не вмещалась в рамки каких-то установленных критериев и выходила за границы традиционного понимания музыки. Металлика играла быстро, тяжело и очень агрессивно, никто не предполагал что традиционные музыкальные инструменты можно использовать так «нетрадиционно». А играли-то самый простой NWOBHM, причем играли-то корявенько. Откуда желторотым 18-тилеткам уметь профессионально играть на инструментах? Хорошо, что нашелся дядька Клифф Бартон, который показал мальчишкам ноты… К году выпуска дебютного альбома состав группы сформировался окончательно: Lars Ulrich, James Hetfield, Cliff Burton, Kirk Hammett. Кто такие, думаю не стоит объяснять. Играть уже вроде бы научились достаточно приемлемо для такого рода музыки, и запись своего собственного материала – самый ожидаемый результат после длительных скитаний по различным калифорнийским клубам. Материал нарабатывался в течение достаточно длительного периода времени, но, что удивительно, на дебютной пластинке записан совсем не NWOBHM, как того следовало ожидать. Можно отметить влияние NWOBHM в некоторых композициях («Hit The Lights», «Jump In The Fire»), но в совокупности альбом «Kill’em All» это что-то промежуточно среднее между Speed и Thrash. Он выполнен в каком-то незавершенно-индивидуальном «металликовском» стиле, который получил свое полное развитие лишь к выпуску «Master Of Puppets». Но уже на этой дебютной работе можно отметить парочку чисто «металликовских» фишек: первое – полная смена ритма в течение одной композиции. «No Remorse» начинается размеренно и продолжается в среднем темпе в течение почти 5-ти минут, зато потом звучит слово «Attack!» с последующим разгоном пиления до крайне-физически-возможного, то же самое на «Seek & Destroy» (впоследствии постепенный разгон темпа музыки будет реализован в «Fade To Black», «One»); второе – инструментальные лирические вставки в середине композиции. Впервые реализовано в «Phantom Lord» рассматриваемого альбома, а впоследствии в «Master Of Puppets», «To Live Is To Die»… Не могу не отметить блестящие по замыслу и исполнению «The Four Horsemen», «Motorbreath», «Whiplash», сыгранные и много раз переигранные многими группами-кавермейкерами, а также группами, которые, завуалировав эти песни тяжелыми риффами, издают их как свои собственные сочинения. Но какими бы блестящими ни были эти композиции, есть на этой пластинке одна вещь – бриллиант альбома, – начинающаяся со слов «Ass hole, take one». Клифф, ты гений! Все несогласные с моим изречением могут идти дергать зубы!!! Не могу припомнить кого-либо, кто смог повторить такую виртуозную игру на басс-гитаре (по крайней мере, официально эта вещь никем не реализовывалась в виде кавера). И дело не в том, что современным басистам не хватает мастерства, а дело в том, что никто не может ее сыграть «по-клиффовски». Лирика альбома. Как и на всех остальных альбомах вся ответственность за лирику лежит на Хэтфилде, главного поэта-стихотворца, придающего альбому концептуальность. Концептуален ли «Kill’em All»? Скорее нет, чем да. Хэтфилд в своих стихах не раскрывает какой-либо насущной общественной проблемы, не высказывает свою точку зрения на тот или иной философский вопрос, однако все песни объединены одним единственным стремлением – стремлением шокировать публику «новой» агрессивной музыкой: «we gonna kick some ass tonight, we got some metal madness…» («Hit The Lights»), «four horsemen are drawing nearer, on the leather steeds they ride – they’ve come to take your life…» (The Four Horsemen), «no mercy for what we are doing…» («No Remorse»), ну и конечно же незабываемые строки «we’ll never stop, we’ll never quit, cause we are Metallica» («Whiplash»). Эх, хотелось бы, чтобы они чаще это повторяли для себя… К негативным моментам музыки и лирики этого альбома можно отнести такой компонент как пение. К сожалению в 83 году «певец» еще не понимал, что рвать глотку не означает петь. Ничего страшного, дядька Хэт быстро исправился!:) Также стоит отметить и другой негативный момент: альбому чего-то не хватает. Чего именно, не знаю, но звучит он как-то сыровато, остается ощущение «незаконченности» альбома, его «недоработанности» в чем-то. Результат ли это вынужденной спешки в записи альбома, либо недостаточно хорошее качество студийной записи мне не известно, да и не столь это важно. Главным для меня всегда остается музыка по своей сути, а не по качеству ее записи, поэтому я слушаю этот альбом и буду продолжать слушать постоянно. Для меня «Kill’em All» – это классика, которую должен знать каждый уважающий себя музыкант и любитель хорошей музыки. Если б не было «Kill’em All» – не было бы… ни «

черта бы не было в этом мире!