TimeShift: когда время не властно

Если попытаться вспомнить точное количество игр, в которых тем или иным образом нам давали возможность побаловаться со временем, то на это дело не хватит пальцев не только своих, но и рядом стоящего соседа. Одно только slo-mo появляется и значится в меню «особенности игры» в каждом втором проекте. А если на секунду задуматься и представить, что когда-то появление столь инновационной возможности было событием, которое смело можно было обвести красным фломастером в календаре. Далее последовала череда экспериментов: остановка, перемотка, некоторые даже обещали возможность смотреть в будущее (например, неудачный шутер Psyhotoxic). TimeShift не стал исключением. Спустя долгие годы, прямо перед выходом самой игры, появляется вторая по счету демо-версия (первая вышла спустя год после анонса и содержала уйму недоработок, багов). Что же случилось за это время с ней? Сейчас увидим.

Жанр: First Person ShooterAction
Разработчики: Saber Interactive
Официальный сайт: здесь
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 30 октября 2007 года

Время детям не игрушка
Когда только в январе 2005 был анонсирован TimeShift , идея с почти полным контролем времени показалась интересной, и все начали присматриваться к данному проекту. Но главное достоинство игры – время – сыграло с разработчиками злую шутку. В те далёкие годы, когда издателем игры являлась ещё Atari, несомненно, TimeShift производил приятные впечатления. Но время летит, всё меняется: права на проект выкупила Vivendi Games, дата выхода опять сместилась. С того периода много воды утекло: теперь игра не производит того ажиотажа со временем, как это выглядело два года назад. Единственным правильным решением было следовать технологическому прогрессу и ставить игру на новый движок. Чем Vivendi и занималась последний год.
Уже осенью этого года стали появляться игровые скриншоты на новом движке. Примерно в это же время был выпущен тизер, в котором главный герой, облачённый в своеобразный нанокостюм (да простят меня фанаты MGS за такое сравнение) лихо выдавал пируэты, стрелял и просто игрался со временем. Хоть  игровой процесс и не был продемонстрирован, но какой-то интерес снова проснулся. Нежданно-негаданно 10 октября в сети появилась демо-версия игры, где можно было посмотреть на плоды столь долгих трудов разработчиков.

Time is ultimate weapon
Задайте себе вопрос: «А чтобы я сделал(а), если бы у меня была возможность контролировать течение времени?». Уверен, что большинство ответило в духе: «отомстил Пете из 11 А», «Заработал кучу денег» или «Вернул любимую девушку». Это нормальные человеческие желания. Главный герой TimeShift – Майкл Свифт – тоже человек. Пребывая в жуткой  депрессии и полном опустошении после смерти дочери, нельзя не согласиться на предложение от правительства США об испытании самого мощного и при этом самого опасного и неуправляемого оружия в мире – машины времени, названной просто Хрономикон. Ведь если эксперимент пройдёт удачно, можно будет вернуть Её. Бывший вояка подписал нужные документы (ох уж эти бюрократические законы) и начал готовится к путешествию во времени. Цель была довольно проста: посмотреть, что происходило на Земле сотню лет назад и с собранной информацией вернуться «назад в будущее».

Само собой, в игре не было смысла, если бы всё прошло, как  было запланировано. Конечно же, Майкл справился с поставленной задачей, но, вернувшись обратно, он был немного озадачен. Мир изменился. Место куда он попал – не было его родным домом. Не знаю, что он натворил при путешествии в прошлое – бабочку раздавил или просто убил президента, но явно не экскурсии посещал. Данное зрелище не сильно походило на Соединённые Штаты Америка. Это больше всего напоминало площадку Третьей Мировой войны: разрушенные дома, взрывы, стрельба, повсюду царит хаос и беспорядок. Там, где Майкл оказался, власть принадлежала какому-то лысому диктатору, который подобно Dr. Breen (злодей из Half-Life 2) читает свои агитационные речи с большого плазменного экрана, в то время как его солдаты пытаются подавить восстание. Узнав о появлении столь мощного союзника на стороне восставших, диктатор всеми силами пытается избавиться от Свифта. Ведь на его стороне само время и только он способен остановить эту тиранию. Пора навести порядок во всём этом хаосе, и показать всем кузькину мать.

«..Море волнуется три – морская фигура замри»
Что ж, сюжет игры сгодится на сценарий к очередному блокбастеру, но до захватывающей и глубокой истории не дотягивает. Да и, честно говоря, вдоволь наигравшись с Персидским Принцем и господином Текилой, ждать чего-то революционного от игры бесполезно. Покопавшись в файлах Half-Life 2 и добавив замедление времени, можно получить гораздо большее удовлетворение от сюжета и геймплея, нежели здесь. По сути, мы и имеем тот же HL2. Взгляните сами: параллельный мир, диктатор, против которого собралась кучка партизанов, свой Гордон Фримен, облачённый в нанокостюм и мастерски владеющий Хрономиконом вместо монтировки.

 Но и неоспоримо то, что разработчики проделали огромную работу, чтобы мы смогли насладиться забавой со временем. Только в TimeShift можно остановить время, подбежать к солдату, забрать у него  автомат, заодно огрев его прикладом своего. Или вернуть выпущенную в героя ракету обратно в дуло танка. Жаль, что разработчики поскупились и не дали возможность сильно разыграться в демо-версии с «временными головоломками».
Показать все прелести течения времени взял на себя знакомый всем движок Unreal Engine 3, который зарекомендовал себя в таких проектах, как Bioshock, Medal of Honor: Airbone, John Woo`s Stranglehold. Справился со своей задачей на отлично: особенно красиво выглядит зрелище застывших капель дождя при остановке времени или обратный эффект дождя при отмотке назад.

Время лечит
С одной стороны игра имеет все шансы понравиться ввиду отсутствия возможности сделать какие-либо выводы о сюжете, с другой – TimeShift сильно копирует Half-Life, чего делать не надо. Всё равно не переплюнет. Остаётся ждать финального релиза игры, который состоится уже в конце октября.
Напомню, что демо-версию игры можно просмотреть из нашего файлового архива .